Навигация
Counter-Strike

Counter-Strike 1.6 v35
Сервер на русском
Готовые сервера
Плагины/Plugins
Моды/Mods
Анти-читы
Логотипы
Боты
Карты
Программы
background'ы
Разное
CS 1.6 Контент
О Counter-Srtike 1.6
Основы экономики
Нет читерам!
Обучение
Отмазки
Демо, HLTV
Тактики
Оружие
Популярные файлы
· Amx SeRveR v2.3 beta 58620
· Pub SeRveR 2.0 [NEW] 41779
· Roundsound 32584
· Dproto 0.9.87 31792
· Server Configurator 30533
· Admin Cheats Menu 24783
· Grab 24455
· Admin_model 24057
· Adminchatcolor 23799
· UAIO Admin Menu 20462
Новые файлы
· 
· [Слито] auto_...
· Default Players Nu...
· NEW Reset Score v0...
· AMX Monitoring 1.1...
· Connectmenu
· Разминочн...
· TimePass Anti-Chea...
· Web chat loger
· Autoconnect
Пользователи

· В системе:0

· Гостей:

18
· Пользователей: 0

· Новичок:

Реклама
Accuracy International Arctic Warfare MAGNUM

PART 1

Снайпер бьет издалека, но всегда наверняка…

 

Для начала давайте определимся, стоит ли вам читать эту статью. Обладаете ли вы железными нервами, можете ли вы терпеливо ждать в течение долгого времени, хорошая ли у вас реакция? В этой статье я попытался осветить самые общие навыки, которыми должен владеть снайпер. Кому-то это покажется описанием общеизвестных фактов, и он не узнает для себя ничего нового – я за вас рад, вы далеко ушли. А кому-то эта статья покажется интересной и сможет принести начинающим игрокам много пользы.

 

Вступление

 

 

 

Очень важно понять, кто такой снайпер, и какие функции он выполняет в клане или просто в команде. На начальном этапе игры (1 раунда) снайпер, как говориться, проливает первую кровь. Он, обычно, первым вступает в перестрелку с врагом, т.к. обладает возможностью поражать врага на больших дистанциях. Дальше в бой вступают штурмовики и прикрывающие, снайпер же, прикрывает неохраняемые и уязвимые, иногда недосягаемые для штурмовиков подходы к позициям своей команды (если CT, то подходы к Bombsite). Далее, в зависимости от общего развития игры, снайпер, если СТ и его команда несет потери, остается охранять Bombsite. Если команда выигрывает, то поддерживает дальнейшие атаки и зачистки штурмовиков и прикрывающих. В этом случае, снайпер должен стараться действовать в паре со штурмовиком, и если сам не убивает врага первым и теряет напарника, то делать контрольный выстрел. А так же защищать напарника от вражеского снайпера, вступая с ним в снайперскую дуэль.

 

 

Начало игры

 

Снайпер – игрок, который должен закупаться и быть готовым к бою одним из первых в команде, потому что должен раньше вражеского стрелка занять позицию или же встретить других вражеских игроков на выходах из укрытий во время первой атаки. Очень важно для снайпера раньше противника оказаться на точке встречи игроков противоположных команд (например на de_aztec – ворота, выходящие на bombsite A или же одна из сторон навесного моста), поэтому быстрая и автоматическая закупка имеет большое значение, т.к. это будет пожалуй единственное место, где вы сможете выиграть время, что очень важно для начала игры в роле снайпера. Преимущество будет для вас надежным заделом в дальнейшей игре (для быстрой закупки используйте в конфиге alias или bind). Заняв точку, вы заранее обеспечиваете себе преимущество, перед тем, кто придет после вас. Вы готовы, и конечно же обозреваете выходы в прицел, враг же выбегает и при виде вас начинает суетиться или просто от неожиданности входит в ступор и некоторое время стоит на месте (доли секунды), обдумывая стрелять в вас или уйти в укрытие, а возможно он вас и вовсе не заметит, т.к. снайпер в начале игры обычно находится на приличном удалении от врага, в общем-то на то он и снайпер, на то ему и позиция.

 

 

Начало игры и занятие позиции

 

Итак, вы закупаетесь и, вынув нож, бежите занимать свою снайперскую позицию. В общем говоря, вам не нужно много фантазии, чтобы найти эту самую позицию, т.к. создатели карт побеспокоились об этом заранее. Перечислю самые яркие примеры, которые в дальнейшем я и взял за иллюстрации: de_aztec – обе стороны навесного моста, ворота террористов на Bombsite А, ворота СТ на воду и Bombsite А, угол террористов на воде возле их базы. De_dust – спуск под мост с базы террористов, выход из креста (коридора) на базу террористов, балкон под мост с базы СТ, ящики на Bombsite A с видом в крест. Вообще снайперская позиция - это любое место с дальним обзором на вражескую часть карты.

 

Как правильно встать на позицию

 

Находясь на позиции, вы должны находиться в некоторой защищенности от обстрелов врага. Естественной защитой может служить все, что хоть как-то может защитить от пуль и, что важно, визуально скрыть часть вашего тела. Частичное укрытие нужно для того, чтобы не стать легкой мишенью для врага (было трудно в вас прицелиться), а так же, чтобы хоть как-то увеличить время вашего обнаружения. Естественным укрытием может быть ящик, камень, спуски и подъемы, выступы в стенах (как на de_aztec) или же место, где на протяжении пути вашего обзора смыкаются 2 стены (щель).

Здесь вы охраняете подходы с воды, в то время как команда обороняет ворота. Это вид сверху (Bombsite А de_aztec). Вы стоите в нескольких шагах от бордюра и оставляете небольшую щель для обзора. Так, вы сначала увидите ноги противника и сумеете выстрелить первым, оставшись незамеченным. Если же подойти к бордюру вплотную, то вы будете открыты почти на полкорпуса и увидите врага тогда, когда и он будет вас хорошо видеть.

Увидел = выстрелил

 

Но, как вы понимаете, удобная позиция хоть и защищает вас, но и создает некоторые неудобства при прицеливании. Но лучше один раз промахнуться и сменить позицию, чем стоять на простреливаемом со всех сторон месте и самому стать жертвой. Именно здесь и нужна будет ваша мгновенная реакция. Когда вы видите в щель пробегающего врага, то фактически вы видите, как на мгновение щель затемнела. Это длится примерно полсекунды, но двойное увеличение (зум) позволяет немного продлить это время. Когда вы прицелились и ждете врага прицел нужно немного сдвинуть в сторону направления движения противника, чтобы успеть среагировать и произвести выстрел

Огонь на опережение

 

Бывают позиции, с которых можно увидеть врага еще на подходе к линии вашего огня. Взгляните на этот рисунок. В красном кружке вы видите подошву террориста, который направляется прямо на линию моего огня, примерно через полсекунды произойдет выстрел. В этом случае задача немного проще, чем выстрел в щель, потому что, заранее увидев врага в этой щели между камнями, вы можете примерно рассчитать время выстрела и таким образом увеличить вероятность попадания

 

Но никогда не забывайте о том, что, если вы стоите по правую сторону моста, то вы становитесь легкой мишенью и стрелять в вас будут именной из этой щели. Так что будьте всегда готовы четко прицелиться в щель . Красной стрелкой показано место, откуда вас могут обнаружить, где бы вы ни стояли, не выходя из-за камней. Обычно это делается резким нажатием “duck”, что позволяет слегка подпрыгнуть. В этом случае очень трудно попасть во врага в прыжке, т.к. в полете он находится доли секунды и оголяет только голову. Так что если вы увидели что в щели кто-то пробежал, но не вышел из-за камня, будьте готовы к стрельбе в щель или в выпрыгивающего из-за камня.

 

Рассмотрим еще одну аналогичную позицию. Здесь вы тоже имеете возможность увидеть врага дважды. Первый раз, когда он подбежит к воротам (стрелка влево). Промелькнув в щели между створками, он даст вам о себе знать, а так же время, чтобы подготовиться к выстрелу. Второй раз вы его увидите, когда он уже будет выходить из ворот (стрелка вправо), а это произойдет примерно через 0.5-0.7 секунды. В этот момент и производиться выстрел. Как видите, прицел немного отведен вправо от щели, чтобы растянуть время между моментом обнаружения врага и моментом выстрела в него

 

Но не забывайте о том, что, когда враг пробегает влево, то он вполне может увидеть вас вдали между камнями и остановиться за воротами. В этом случае стреляйте примерно в центр левой створки или бросьте гранату, если не убьете, то направьте прицел в левый край щели и ждите, пока он не побежит обратно. Здесь опять же все зависит от вашей реакции. Если вы не дождались врага, то сами сдвиньтесь влево за камень и слушайте шаги. Или же меняйте позицию (не занимайте позицию 5 часто, она не выгодна и может пригодиться только в редких случаях, когда вы уверены, что враг выйдет именно из ворот). Такие места можно найти почти на любой карте (уж точно на всех картах, которые игрались на WCG Russian Preliminary и WCG World). Вот, такое же место как на мосту de_aztec на de_inferno. Не забывайте, что сначала вы увидели его в щель между стеной и ящиком, приготовившись стрелять, а затем убили на выходе

 

Стрельба насквозь

 

Я думаю, что ни для кого не секрет, что некоторые стены, двери, ворота и различного рода укрепления можно простреливать насквозь, естественно теряя при этом убойность. AWP (как главное оружие снайпера) справляется с этим лучше любого другого оружия, т.к. обладает самой высокой убойностью. Здесь показаны места, куда нужно стрелять сквозь ворота, чтобы поразить или заставить сменить позицию (слева направо): сидящего на камнях, охраняющего щель в воротах, сторожащих мост.

 

На этих рисунках я попытался показать все прострелы моста с обеих сторон на de_aztec. Здесь красные кружки проставлены в местах, где стены можно прострелить. Если взять выше, то толщина стены остановит пулю, если взять ниже, то попадете в ноги (если пуля не пролетит между ног), нанеся минимальные повреждения. Причем левая стена короче правой. Камни так же неплохо простреливаются.

Взгляните на стены сбоку. Как видите, стены сужаются, что и позволяет их простреливать. Вести стрельбу на уровне зеленых стрелок, они примерно соответствуют уровню корпуса, скрывающегося за стенами врага

 

Мы не можем быть уверены, что убьем врага сквозь стену (это возможно, если у него примерно 10 hp), но это очень удобный способ вытравить врага из укрытия. Стреляя в правую стену, вы нанесете врагу некоторые повреждения и заставите сменить позицию. После каждого выстрела в стену отводите прицел немного левее, чтобы поймать врага в прыжке или на выходе из-за стены. Повторяйте эту операцию, пока вы уверены, что враг все еще за стеной. К сожалению, мы не можем поступить так же с левой стеной, т.к. из-за нее враг может уйти незамеченным. Если у вас есть граната и вы уверены, что враг не выйдет, то бросьте через мост гранату, это намного облегчит вашу задачу. Здесь тот же мост, но сторона террористов. Здесь вести прострел легче из-за более удобного для прострела строения стен. Главное - угадать место.

 

Здесь красными крестами показаны места для прострела. Синий квадрат – это камень, который стоит за левой стеной. Просто имейте в виду, что стрелять нужно примерно на уровне канатов, выстрел будет соответствовать уровню корпуса или, скорее всего головы, потому что в этом месте обычно кемперят сидя. Стену и камень одновременно вы не прострелите. Застывши на месте, и сконцентрировавшись на зуме, вы никогда не должны забывать о том, что пуля может прилететь и не от жертвы в прицеле… Снайпер на своей позиции почти никогда не находится в полной безопасности. А особенно, когда напряженно смотрит в зум, ограничив им свой обзор по бокам, при этом не видя и не слыша ничего, что происходит вокруг. Конечно, когда вы с нетерпением ждете, когда же враг все-таки выбежит на линию огня, вы находитесь в некотором ступоре, чтобы не пропустить фраг. Со мной тоже это происходило часто и как раз в моменты такого ступора (напряженно уткнувшись в прицел) сбоку или со спины вонзали нож, а это, как считается, самая позорная смерть. Так что старайтесь следить за всем. Когда занимаете позицию - оглянитесь по сторонам и подумайте, откуда могут атаковать, кроме как с охраняемого вами входа. Не забывайте смотреть на радар, чтобы видеть, где убивают ваших однокомандников и где соответственно открываются подходы к вашей позиции… Слушайте шаги и прочие звуки (типа шума воды и разл ичных индикаторов (как железная пластина на ментовском спуске в воду на de_aztec) или открывающихся дверей).

Здесь показан пример на вышеописанную ситуацию. При охране моста сто стороны CT старайтесь не заходить за синюю линию, чтобы не оголить голову для террористов на воде. Здесь вы так же можете атаковать сами, т.к. из-за навесного моста вас будет сложно обнаружить снизу, а ваше главное преимущество – зум. Каждый раз, когда в начале раунда вы прибегаете на мост, визуально прочерчивайте себе эту линию. Или проще – не заходите за эти два камня слева. Если же враг все-таки прошел по воде и возможность вам позволяет оставить мост без присмотра, то обязательно смените позицию нах. Потому что, зная, что вы на мосту, террорист, как правило, захочет обойти вас сбоку - вы же будете готовы

Здесь , синей чертой показано, откуда выходит лестница. Нужно стараться стрелять по красной стрелке, т.к. именно там покажется голова террора, это примерно 2-3 ступеньки ниже уровня основной площадки. Оголяться на все туловище (синяя стрелка) он вряд ли станет, т.к. для того, чтобы в вас прицелиться ему будет достаточно показаться на уровне красной стрелки.

 

Ворота

 

При охране любых ворот нужно уметь быстро определять место смыкания створок, чтобы правильно навести прицел, поджидая выбегающего врага. Иногда это бывает непросто из-за однородной текстуры (границы сливаются). Приведу самый яркий пример

Здесь можно очень быстро определить, где смыкаются створки, взглянув наверх. Синим и зеленым показаны разные створки ворот, в красном кружке видно как они расщепляются. Итак, вы определили место, откуда будет выходить враг. Теперь спускаете прицел на уровень корпуса и отводите вправо (визуально примерно на 1 см., но можете меньше или больше насколько вам это позволяет реакция) и ждете… Как только вы увидели темное пятно у ворот - сразу стреляйте. Т.к. человеческий глаз обладает инертностью, т.е. немного притормаживает вас от реальных событий, затем у вас уйдет время на то, чтобы нажать Fire1. Вы думаете, что вы делаете это все мгновенно, но пока вы все это проделаете, враг успеет сделать несколько шагов и уже будет аккурат в вашем прицеле :]

 

Знай территорию

 

Для того, чтобы вести эффективный кемпинг крайне важно хорошо знать карту. Снайпер должен всегда действовать наверняка из-за специфики своего оружия и тактики ведения боя. Поэтому нужно знать места прострелов до миллиметра; как выпрыгнуть, чтобы сразу быть наведенным на цель; хорошие, а главное безопасные снайперские позиции на каждой карте. На каждый из пунктов приведу пример из de_dust, как одной из самых популярных карт.

На рисунке синим и красным отмечены места прострела ящиков на ментовском балконе. Здесь довольно просто определить места, т.к. они соответствуют светлым доскам на ящиках немного правее центра. Имейте ввиду, что левый ящик простреливать проще, и это можно делать из-под моста (снизу), простреливая даже бордюр. Правый же ящик двойной и стрелять по нему снизу менее эффективно, т.к. за первым ящиков стоит еще один и только после него сидит враг. Соответственно цель удаляется и меняется направление стрельбы (здесь цельтесь немного ниже). Если вам позволяет ситуация, то лучше всего запрыгнуть на ящик. С него будет проще и эффективнее стрелять по светлым доскам. К тому же будет удобнее прицелиться, если враг выбежит из-за ящика.

 

Вот еще одно, по моему мнению, идеальная снайперская позиция Дело в том, что здесь вы полностью контролируете мост, т.к. пройти под мостом нельзя никак, не иначе как через ваш прицел. И вы замечаете приближающегося врага гораздо раньше (достаточно рано, чтобы сделать 1 смертельный выстрел), чем он вас. Здесь вы просто упираетесь спиной в маленькую пирамидку на конце бордюра и делаете двойной зум. К тому же вы имеете массу путей для отхода, а встав на место красной стрелки сможете закемперить врага еще раз когда он будет подниматься (я делаю это с пистолетом и гранатой).

 

 

На рисунке показан сложный, но при умелом исполнении крайней эффективный прием. Как быть неожида нным? Как застать врага врасплох? Как заставить его растеряться? – Выкинуть дерзкий номер, которого он еще никогда не видел или, по крайней мере, уж точно не ожидал ? Очень часто бывает так, что вы (за СТ) хотите контролировать мост, но каждый раз, когда вы к нему подходите вас снимает снайпер-террорист. Неудивительно, ведь террористам идти на мост гораздо ближе, чем СТ, поэтому он уже вас ждет. Итак, вы становитесь на бордюр балкона (ментовский с обзором в крест), противоположный тому, в который мы стреляли на рисунке. Становимся на бордюр ногами и смотрим на ящик. Делаем двойной зум на верхний угол ящика, затем медленно спиной спрыгиваем с бордюра под мост. Как только приземлились сразу садимся и стреляем в сторожевого моста. Здесь, прицелившись двойным зумом на угол ящика, вы заранее нацеливаетесь на место, где сидит снайпер или автоматчик. Потому что когда вы упадете под мост, то вы сразу же попадете на линию огня и у вас не будет времени прицеливаться. А так вы на много сокращаете время прицеливания . Становитесь на бордюр там, где вы думаете, что сможете навестись сразу на цель после приземления, т.к. вы помните где обычно находился снайпер когда вас снимал. Снайпер не будет ожидать того, что вы появитесь именно в этом месте, т.к. будет целиться в конец моста, где путь упирается в стену. И если снайпер неопытен, то не сможет быстро сориентироваться и прицелиться.

 

 

Так же очень эффективно выпрыгивать из укрытия и присев, убивать вражеского снайпера. Это очень удобно делать на мосту de_aztec

 

Останавливаетесь перед ящиком, делаете зум (какой вам удобно) и делаете прыжок стрейфом вправо. Приседаете и убиваете мента на другом конце моста. Прежде чем выпрыгнуть быстро понажимайте duck (приседание), так вы будете слегка подпрыгивать над ящиком и сможете предварительно увидеть расположение врага на мосту, чтобы быстро прицелиться. Так можно выпрыгивать откуда угодно: из-за стен, камней, ящиков, углов – это вам продиктует ситуация. *В последнее время это стало очень распространенным приемом среди снайперов. Некоторые вообще передвигаются по карте именно так, чем почти всегда обеспечивают себе неожиданность и защищенность, получая преимущество в первые секунды дуэли.

Смена позиции после промаха

 

Думаю, заголовок говорит сам за себя. Если вы долго кемперили и в самый ответственный момент промахнулись, то обычно у вас нет времени на еще один безопасный выстрел. В таких случаях нужно заранее знать куда отходить и где занять следующую позицию. Итак, вы кемперили мост, но враг повел себя не так, как вы ожидали и промахнулись или противников оказалось несколько и они сразу направились в вашу сторону моста, туннеля и т.д.

Рисунок – вы промахиваетесь. если враг один и у вас не было времени на еще один выстрел, то вы заняли позицию справа от ящиков с узким обзором на мост (выстрел в щель). противников много, вы сняли одного (или не сняли), но остальные побежали к вам. У вас нет времени на перезарядку и прицеливание, т.к. в это время в вас будет стрелять сразу несколько стволов. Вы выхватываете нож, уходите с моста назад и занимаете позицию за камнями на бордюре лестницы вашей базы (СТ). Отсюда вам очень легко уйти дальше на базу в случае неудачного расклада. вы ушли вправо от позиции на мосту и будете видеть врага, когда он пересечет навесной мост и зайдет на вашу территорию (бывшую позицию). На рисунке позиция очень удобная и вполне безопасная. В просвет (куда и нацелена красная точка) вы контролируете выход с моста вправо, а влево они выдут только на вас. Таким образом, вы опять полностью контролируете мост. Можно только прыгнуть в воду, но там, надеюсь, ваши однокомандники . В случае промаха и дальнейшей угрозы для вас - всегда меняйте позицию. Таким образом «от угла к углу», отступая, сторожите врага за каждым новым поворотом и укрытием. Выходит так, что каждый новый столб, каждый новый угол вы делаете своей временной снайперской позицией. Это все будет ближний бой с AWP. Звучит абсурдно, но при хорошей реакции крайне эффективно и неожиданно. Если вы промахнулись, стреляя в другой конец коридора, канализации и т.п., и вам некогда стрелять второй раз, то просто встаньте немножко сбоку напротив выхода из этого самого коридора и сделайте 1 зум. Слушайте шаги и стреляйте, как только увидели выходящего из-за угла врага. Он, скорее всего не будет ожидать увидеть вас прямо у выхода из коридора, т.к. традиционно подумает, что промахнувшись, вы побежите менять позицию и попытается догнать вас и убить выстрелом в спину.

 

Противостояние паре

 

Наряду с вражеским снайпером одним из серьезных противников для вас является пара: штурмовик – прикрывающий. Это довольно эффективная группа, с которой нужно уметь бороться. Вся сложность в том, что вы имеете сразу две цели, причем обе одновременно пытаются вас убить. Если вы играете в клане, то вы всегда будете иметь дело с такой парой, если играете просто в клубе, то рано или поздно эта пара появится (или снайпер) на том поле или проходе, который вы обычно кемперите. Как действует пара? Идея очень проста: пока один будет бежать в вашу сторону, например, под мостом de_dust или поле и особенно канализация cs_militia, и еще много где (часто с ножом или стреляя на ходу), второй (прикрывающий) выползет из укрытия и снимет вас пока вы будете пытаться прицелиться в бешено мечущегося штурмовика (который выбежал первым)… Вообще говоря, в этом случае в основном вы должны полагаться на ваше умение хорошо стрелять. Но как бы там ни было вы всегда должны стараться сним ать прикрывающего первым. Потому что он будет стрелять в вас метко, т.к. сидит и имеет возможность хорошо прицелиться. Штурмовик же, будет стараться перебежать поле, и вряд ли будет стрелять. А если и будет, то во-первых за счет стрельбы у него сократиться скорость и у вас будет возможность убить и его, во-вторых если он будет стрелять, то стреляя на ходу он вряд ли будет в вас попадать. Убивайте прикрывающего первым т.к. это ваша настоящая (принадлежащая к моменту боя) угроза, а штурмовик - угроза второстепенная, т.к. если вы не убьете его на подходе, то у вас будет возможность повозиться с ним позже. Если ситуация вам позволила и вы стреляете в прорывающегося штурмовика, то скорее всего он будет перемещаться зигзагами, чтобы вам было сложнее прицелиться. Проследите общую закономерность его перемещения и наведите прицел немного раньше, туда, куда по вашему мнению он сделает следующий шаг и произведите выстрел

На рисунке показана немного другая ситуация, но и на ней вы противостоите сразу нескольким врагам. Если на линии вашего огня одновременно оказалось сразу несколько врагов, то что можно сделать в этом случае? Во-первых, постарайтесь встать так, чтобы один враг стоял за другим (смените позицию так, чтобы в вашем прицеле они выстроились в линию). Так вы сможете одним выстрелом поразить сразу две цели. Во-вторых, вы можете убить каждого из них поодиночке, оставаясь на линии огня лишь у одного из противников. На рисунке 19 сначала вы стояли справой стороны моста, промахнувшись один раз, вы перешли на левую сторону, и встали так, чтобы вас мог видеть т олько один противник, и спокойно его снимаете. И кстати, старайтесь всегда прицеливаться именно так (как на рисунке), потому что вам совсем не обязательно рассматривать противника в прицел, вам достаточно стрельнуть в любую часть его тела. Короткими, резкими стрейфами вы слегка выглядываете из-за укрытия, останавливаетесь и прицеливаетесь в оголившуюся часть врага. По возможности делайте так всегда, когда ведете затяжной бой. Затяжным, бой становится после вашего первого промаха, далее все зависит от опытности противостоящих друг-другу игроков.

 

Выстрел на взмахе

 

Это трудно себе представить (к сожалению не могу дать на это screenshot), но на деле это крайне эффективно, если вы не сумели среагировать вовремя. Представьте, что вы кемперите ворота и в самый ответственный момент просто не успеваете выстрелить. Конечно, вы можете позволить уйти врагу в укрытие и убить его в затяжном бою, что сделать не всегда просто. Но можно его и «догнать». Догнать не самому, а догнать его прицелом, как бы выстрелив ему вслед. Итак, враг неожиданно выбегает из ворот, и вы не успеваете убить его на выходе. Тогда вы резко одергиваете прицел по направлению его движения и, увидев его в центре своего прицела, стреляете. Естественно, что одергивать нужно разумно. Тренируйтесь, и со временем у вас будет это получаться. Вы как бы автоматически будете одергивать прицел на нужное расстояние, не задумываясь, на сколько это нужно сделать. Автоматика придет с тренировками. И именно так нужно убивать врага в прыжке, т.к. угадать траекторию прыжка заран ее и навести прицел на нужную высоту вы не сможете. Думаю, вы часто видели, как враг неожиданно выпрыгивает из укрытия, не давая вам прицелиться.

 

Беги от ножа!

 

Как я уже говорил, самая позорная, но и самая распространенная среди снайперов смерть – это смерть от ножа. Поскольку ножом обычно убивают со спины и вы не имеете возможности быстро ответить огнем. В таких случаях разворачиваться и из чего-либо стрелять не имеет смысла. Потому что когда вы развернетесь, вы уже будете мертвы. На этот маневр у вас уйдет много времени, за которое вас и прикончат. Как только вы почувствовали первые удары (характерный звук, легкая вибрация и красные индикаторы на экране), что желательно сделать как можно раньше, сразу меняйте винтовку на пистолет и бегите вперед, в сторону от противника. Так вы уйдете от ножа и протяните время. Выбегая из под ножа, резко разворачивайтесь и убивайте мясника-любителя из пистолета. Менять Primary на Secondary нужно всегда быстро. Прежде чем занять место вытащите по очереди пистолет и винтовку, чтобы «обозначит» оружие, после этого вы сможете менять его очень быстро, одним нажатием “Last Used Weapon” обычн о это кнопка “Q”. Это вам пригодится всегда, когда в какой-либо ситуации стрельба из винтовки становится опасной или бессмысленной.

 

SCOUT

 

Честно говоря, я очень редко пользуюсь Скаутом, т.к. с этой винтовкой снайперу приходится много двигаться и выполнять роль толи прикрывающего, толи добивающего Но не следует недооценивать это винтовку. Не смотря на то, что имеет убойность почти в 2 раза меньше чем у Магнума, она обладает массой преимуществ. Во-первых, Скаут весит в два раза меньше чем Магнум, что позволяет с ним быстро передвигаться, а особенно быстро стрейфовать во время стрельбы, не давая врагу прицелиться в вас, да и стоит в 2 раза меньше. Во-вторых, имеет более быструю перезарядку, что увеличивает интенсивность стрельбы. В третьих, Скаут намного быстрее Магнума приходит в боевую готовность после движения. Вы можете бегать из стороны в сторону (стрефовать) и лишь слегка приостанавливаться, чтобы произвести выстрел, и вы будете всегда точны. Если Скаутом сделать один зум а затем беспрерывно стрелять так, чтобы зум не успевал появляться, то Скаут в этом случае имеет 100% попадание в одну точку. Если то же самое проделать с Магнумом, то вы попадете только первый раз, затем прицел полностью сбивается. Это вынуждает вас каждый раз тратить время на зум. Та же ситуация и с прыжком. Если вы выпрыгнули из укрытия и, резко прицелившись выстрелили, то со скаутом сделать это на много проще и быстрее. Потому что, прыгая с Магнумом, вы, во-первых, прыгаете не достаточно далеко, а во-вторых, после приземления должно пройти какое-то время, чтобы прицел стабилизировался. Очень удобно скаутом изматывать врага. Когда идет затяжной бой, потому что со Скаутом вы очень маневренны, что позволяет вам уходить от пуль врага, и вам достаточно 2 попадания в корпус или 1 в голову, чтобы наверняка убить. Но как вы понимаете, такие характеристики Скаута значительно меняют ваше общее поведение в бою. Снайпер со скаутом становится очень подвижным, из-за чего значительно чаще вступает в бой, из-за чего чаще и погибает Очень часто снайпер со скаутом удачно противостоит вражескому снайперу с Магнумом. И если ему удастся подойти на среднюю дистанцию, то, скорее всего, выиграет эту снайперскую дуэль. Потому что двигается быстрее и потому что за 2 выстрела Магнума делает 3 своих (из Скаута). Но как бы там ни было 1 смертельный выстрел это не 2, и это единственный, но очень существенный аргумент в пользу AWP (кроме того, что имеет более мощный зум).

 

Общие советы

 

1. Имейте привычку после каждого выстрела менять AWP на нож, а затем сразу обратно. Когда на дальних дистанциях появляется сразу несколько целей, вы поражаете одну и сразу сами становитесь целью для оставшихся, т.к. для следующего выстрела вам нужно потратить время на то, чтобы передернуть затвор и снова прицелиться. Все это время вы остаетесь примерно на одном месте. Поэтому сразу после выстрела меняйте AWP на нож и делайте резкий стрейф в сторону, желательно за укрытие, поблизости с вами или же находящееся далеко, но все же скрывающее вас от врага. Затем снова делаете зум и резкими стрейфами выходите из укрытия, целясь во врага. Так вы становитесь намного подвижнее, а когда вы в следующий раз достанете винтовку – она будет уже заряжена.

2. Не ленитесь смотреть на радар. По нему вы можете определить какие подходы прикрываются вашими, а какие нет. Сможете узнать, где идет огонь и поддержать однокомандников. Сможете узнать, куда направлена основная атака врага (там, где часто мигают точки, а затем исчезают) И соответственно, откуда вам нужно ждать противника, что позволит вам подготовиться к выстрелу. В силу того, что снайпер в основном – игрок «стационарный», он не может свободно разведывать территорию, чтобы узнать расположение и перемещения врага. Поэтому он должен уметь максимально черпать информацию из всего, что происходит вокруг него. Следить за всеми изменениями на радаре, слушать и уметь распознавать все звуки, понимать направления атак врага. Приведу пример как я сам ориентируюсь в команде: еще на базе во время закупки я запоминаю какие игроки (по никам) будут прикрывать второй проход, допустим, к местам закладки бомбы. И если во время игры этих игроков убивают, то следует сменить позицию и прикрывать Bombsite, к которому произведен прорыв.

3. Если вы остались одни и не важно сколько врагов, то знайте, что кроме них топать больше никто не может и поэтому всегда ходите тихо т.е. WALK (обычно зажимается SHIFT). Вы всегда будете слышать шаги приближающегося врага и сможете подготовить оружие, а сами всегда будете неслышимы.

4. Снайпер должен быть хитрым, а скорее умным, что по моему мнению одно и то же. Старайтесь всегда обманывать противника. Например, побегайте вдали и постреляйте во врага пистолетом, а когда он смело побежит на вас, в надежде на легкую добычу, достаньте свое весло (AWP) и продырявьте ему kevlar стоимостью в штуку баксов . Если ведете затяжной бой на воде, то, чтобы выманить врага из укрытия заставьте его думать, что вы приближаетесь. А так он подумает, как только зашумит вода. Бросьте в воду пистолет, вот вам и шум воды… Возможно это вам пригодится и в других случаях.

5. Если вас забросали флэшами, а это один из самых распространенных способов борьбы со снайпером, не ждите пока зрение вернется. Если вы ослепли от флэша, то в разных ситуациях вы можете: резко отвернуться в сторону и быстро снова прицелиться, стрелять вслепую по надписям в вашем зуме или хватать нож и быстро менять позицию. Гранаты обычно кидают из-за угла, чтобы подготовить свой выход. Поэтому противник обычно не знает наверняка там вы или нет, а делает это на всякий случай. Если вы увидели вылетающий из-за угла флэш, то просто зайдите за укрытие и приготовьтесь к ближнему бою или смените позицию, отойдя назад (если позволяет местность).

6. Имейте при себе надежный пистолет. Здесь нет универсального совета, просто берите пистолет, которым вы лучше всего пользуетесь. Но практика показала, что самые надежные 1-1, 1-3, 1-4.

7. Никогда не стреляйте с лестницы и не стреляйте на ходу (особенно из AWP) – никогда не попадете и закономерности в спреи никакой нет.

8. Не занимайте много раз подряд одну и ту же позицию. Иначе вы непременно станете жертвой целенаправленной охоты именно на вас либо вражеского снайпера, либо штурмовиков, которые сконцентрируют огонь именно на вашей точке или забросают гранатами.

9. Если вы в упор или на расстоянии одного шага встретились с врагом в узком проходе, воротах или сразу за углом, то не пытайтесь сразу поменять винтовку на пистолет – не успеете. Стреляйте из AWP в упор – не промахнетесь. Если вы подошли к воротам или собираетесь завернуть за «рискованный» угол, но слышите какие-то движения за поворотом (воротами), то остановитесь и с готовой для стрельбы AWP подождите некоторое время. В большинстве случаев идут вам навстречу. Здесь и будет ближний бой с AWP.

 

10. Если вы внезапно встретились с врагом на средней дистанции и промахнулись, то не спешите менять AWP на пистолет - вы можете не успеть. Дистанция не большая, но и не близкая поэтому из автомата вас скорее всего убьют. Присядьте и постарайтесь прицелиться. Конечно же, вы будете получать некоторые повреждения – не бойтесь этого, продолжайте терпеливо прицеливаться, а затем стреляйте. В такой ситуации главное не суетиться, а спокойно делать привычную работу и тогда вы будете успешны.

11. Никогда не перезаряжайте AWP, пока в обойме остается более 2х патронов.

12. Desert Eagle, как Secondary, брать выгодно из-за убойности и глючной модели. Дело в том, что при быстрой замене AWP на Eagle оба оружия уже готовы к стрельбе (AWP не поднимается, а Eagle не крутится на пальцах). То же самое с ножом и гранатой.

13. Если вы попали во врага из AWP, но чудом не убили, то не старайтесь попасть из винтовки еще раз. После первого попадания у противника останется в лучшем случае 20 hp – добейте пистолетом, а лучше гранатой, оба способа будут намного безопаснее и вернее.

14. Я убежден, что почти 70% успеха, снайперу обеспечивает его мгновенная реакция.

15. Не забывайте, что своим мастерством вы вызываете дикое раздражение у ламеров и глубокое уважение у хороших и опытных игроков. Если вас обвиняют в кемперстве – не обижайтесь и не принимайте это близко к сердцу. Слово «кемперство» как оскорбление к вам не применимо, потому что вы делаете это всегда и вы делаете это профессионально, а не как придется, как штурмовик. Снайперство стало вашей игровой профессией и те, кому обидно, что не могут вам противостоять называют это «кемперством» и говорят, что это не честно. Дело в том, что с AWP вести себя иначе не имеет смысла. Это оружие подразумевает именно такую тактику ведения боя, а если это оружие дано в игре, значит нет ничего зазорного в том, что вы выбрали его своим основным и блестяще им владеете. P.S.: Все вышеуказанные ситуации могут значительно поменять свой сценарий в ходе игры. Какие-то приемы могут вовсе не сработать. Все это зависит от вашего скилла и скилла противостоящих вам игроков. Отработайте каждый из вышеперечисленных приемов, потому что только в практике вы поймете их смысл. И, чт

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинг
Текущий: 3/5 (60%) (6 голосов)
Облако файлов
[ZP]Extended Give Ammo 1.0, Round Restart v2.2 rus+sound, gg_buzzkill, aim_toshido, Realistic Reloading, aim_usp, MAP CONFIG X , TA Autoknife, Migraine, aim_aztecplace, Weapon Lights, Round Money, Admin Spy, AFK Bomb Transfer, aim_glock
Панель входа
Имя:
Пароль:
Запомнить?


[ Забыл пароль ]

Мини-чат

28/01/2017 21:00
Всем привет!

17/01/2017 16:44
Virtus-pro сказал:
А что есть желающие купить ?
Ну да , еще когда тему подняли на форуме мониторин
га. К сожалению
передумал
и... Собственн
ая машина в

18/12/2016 01:05
А что есть желающие купить ?

20/10/2016 22:34
Дак сами не занимаютс
я и другим не дают. Хотели же продавать
, передумал
и)))

01/10/2016 07:31
чё посоны го возродим прожэкт супергерой
Архив чата

Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.
Время загрузки: 0.17 секунд 93,959,688 уникальных посетителей